Моделирование рынка при разработке маркетинговой политики в сфере услуг
Повний текст публікації
Реферат
Представление результатов измерений характеристик клиентов нечеткими множествами позволяет предложить адекватный подход к решению задачи сегментации рынка услуг при одновременном использовании качественных и количественных характеристик. Характеристики клиентов фирмы определяются как лингвистические переменные, значения которых задаются с помощью нечетких множеств. Выделены три этапа процесса сегментации, формализуемые на базе теории нечетких множеств. Для решения задачи используются понятия нечеткой шкалы и коэффициента лингвистической корреляции. Предлагаемая математическая модель является адекватной, так как результаты сегментации инвариантны относительно допустимых преобразований в используемых шкалах измерения. Определяются основные характеристики, на базе которых осуществляется выявление сходства и различия между группами потребителей, и способ измерения характеристик субъектов сегментации.
2010-10-31